Основы и методы трансгенерационного подхода в семейном консультировании

Формат обучения: всего 8 четырехдневных семинаров (с четверга по воскресенье) 1 раз в 2-4 месяца, по 8 академических часов ежедневно. Между семинарами участники продолжают осваивать метод в рамках бесплатных интервизорских групп.

Срок обучения: 2 года.

Расписание на 2012 2013 учебный год.:

  • 4-7 октября 2012: Знакомство с методом.
  • 20-23 декабря 2012: Работа с частными случаями в расстановках. Часть 1.
  • 25-28 апреля 2013: Работа с частными случаями в расстановках. Часть 2.
  • 6-9 июня 2013: Различные формы семейных расстановок в индивидуальной работе.
  • 19-22 сентября 2013: Общее и отличия в теории семейных систем Боуэна и Хеллингера
  • 12-15 декабря 2013: Работа с психосоматикой в расстановках. Метод психогенеалогии Шутценбергер.

Цель программы: изучение трансгенерационного подхода.

Содержание  программы:

1. Знакомство с методом.

  • Законы семейных систем по  Б. Хеллингеру.
  • Различные трансгенерационные методы работы с прародительскими семьями.
  • Принадлежность, иерархия, баланс «брать-давать», бренность системы.
  • Условия для построения функциональных партнерских и родительско- детских отношений.
  • Феноменология.
  • Различные виды совести.
  • Наведение порядков, от порядка к движению души.
  • «Хорошие картинки».
  • Последовательность и геометрия процесса.
  • Предварительные и рабочие гипотезы.
  • Построение фраз-решений.

2. Работа с частными случаями. Часть 1.

  • Разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные дети, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение, ситуации  «жертва-насильник»,  самоубийства, потери.
  • Анализ происходящего.
  • Способы восстановления движения.
  • Работа с запросом.
  • Вопросы целостности и последовательности .

3. Работа с частными случаями. Часть 2

  • Различные формы интервенций. Тестирование.
  • Возможные направления работы: от индивидуального уровня к семейному и наоборот.
  • Разные степени директивности.
  • Принцип минимализма в работе.
  • Принцип стилистического единства.
  • Диагностические и закрытые методы работы.

4. Различные формы семейных расстановок в индивидуальной работе.

  • Использование предметов.
  • Работа на столе. «Каталептическая рука».
  • Участие терапевта и клиента в качестве заместителей в формате индивидуальной работы.
  • Расстановки во внутреннем пространстве.

5. Общее и отличия в теории семейных систем Боуэна и Хеллингера

  • Генограмма.
  • Общее и отличия в теории семейных систем М. Боуэна и Б. Хеллингера.
  • Работа с чувствами клиента.
  • От агрессии к любви.
  • Прерванное движение к матери.
  • Возможности работы с прерванным движением.
  • Семейные тайны, «большие фигуры».
  • Работа с семейными тайнами.
  • Ритуалы.
  • Работа с супружескими парами.
  • Варианты работы с детьми в расстановках.

6. Работа с психосоматикой в расстановках. Метод психогенеалогии Шутценбергер.

  • Понятие истинной ответственности.
  • Понятие болезни или симптома.
  • Симптом как метафора.
  • Сочетание различных трансгенерационных подходов.
  • Метод психогенеологии А. Шутценбергер. Замещения. Синдром годовщины.
  • Виды травм. Расщепление. Процесс передачи травм. Травматическое расщепление.

7. Супервизия.Расстановки как групповая работа.

  • Представление собственных случаев работы.

8. Структурные расстановки как самостоятельная область работы.

  • Использование «чуда».
  • Расстановка целей.
  • Взаимодействие с внутренними частями.
  • Использование линии времени.
  • Работа с полем времени.

Ведущая: Рихмаер Алена – ведущая долгосрочных обучающих программ «Семейное консультирование и терапия», «Российская обучающая программа по семейным расстановкам».

Место проведения: 6 корпус СГМУ (на пересечении Кутякова и Разина).

Запись по телефону: 8-905-383-25-97.129

Если вас заинтересовали тренинги, семинары и лекции нашего Центра, то перейдите к форме обратной связи, и уточните у наших специалистов план проведения следующих мероприятий.