Взаимоотношения ребенка со сверстниками – трудности и проблемы
Открыть меню

Взаимоотношения ребенка со сверстниками – трудности и проблемы

У ребенка трудные отношения со свестниками. Советы психолога родителям

На консультации психолога нашего Центра «Радость жизни» в Саратове нередко приходят люди, которых беспокоят взаимоотношения ребенка со сверстниками. Родители не в состоянии напрямую влиять на ситуацию, однако именно от них во многом зависит, как общаются со сверстниками их дети. Если есть веские основания для тревоги, лучше не ждать, пока «само собой наладится», и обратиться за психологической помощью.

3 возможных реакции родителей на проблемы в общении детей

Можно выделить несколько типов реакции родителей, которые обеспокоены проблемами во взаимоотношениях их детей со сверстниками:

  1. Ощущение беспомощности. Родителям сложно понять, как помочь ребенку. Многие из них считают, что это вообще невозможно. Это не так. Подобные проблемы возникают у взрослых, которым самим сложно общаться с окружающими. Своевременная консультация психолога способна изменить ситуацию.
  2. Обвинения. Некоторые родители убеждены, что с их ребенком все в порядке, а проблема заключается в окружающих. Они обвиняют учителей и воспитателей в придирках, сверстников в грубости. Зачастую именно такое отношение родителей и формирует проблемы в общении их детей. Хороший психолог поможет разобраться в ошибках воспитания.
  3. Готовность к сотрудничеству. Родителей, понимающих, что проблему нужно решать комплексно, гораздо больше, чем остальных. Они адекватно оценивают ситуацию, поэтому сотрудничают с учителями, обращаются за помощью к психологам при первых признаках проблем.

Если ребенка отвергают в коллективе, не стоит безучастно наблюдать или обвинять окружающих. Следует разобраться в причинах проблемы и найти конструктивные методы ее решения.

Почему ребенка отвергают в коллективе?

Результаты наблюдений психологов показывают, что во многих случаях дети сами нередко провоцируют негативную реакцию сверстников, одноклассников. В коллективах плохо принимают несдержанных одногодок, которые пытаются разрешать конфликты с помощью кулаков и насилия.

Парадоксально, но так же негативно реагируют и на детей, которые сразу же начинают плакать, жаловаться воспитателям, учителям, родителям. Тех, кто часто обижается, становится интересно дразнить, их постоянно провоцируют.

Определить, что ребенка отвергают в коллективе, можно по нескольким признакам:

  • он не хочет идти в школу, а возвращается подавленным;
  • часто плачет или замыкается в себе без видимой причины;
  • старается не рассказывать о школьной жизни и одноклассниках;
  • его редко приглашают на детские праздники и дни рождения.

Общая черта всех отвергаемых детей – неадекватная реакция на обидчиков. Если проблему не решать, она усугубляется. Случается, что ребенка перестают принимать не только сверстники, но и взрослые. Причины просты: постоянные драки или бесконечные жалобы утомляют даже самых терпеливых учителей и воспитателей.

Еще одна черта отвергаемых детей – навязчивость. Любой, кто проявит сочувствие и понимание, сразу же возводится в ранг лучшего друга. Вот тут начинается новая проблема: ребенок буквально начинает преследовать своего спасителя от одиночества, что тоже может спровоцировать отвержение.

Что делать – 6 советов психолога

  1. Наблюдайте. Не факт, что ребенок рассказывает все, происходящее с ним в школе, поэтому наблюдайте, ненавязчиво задавайте наводящие вопросы.
  2. Общайтесь со взрослыми. Обязательно найдите время, чтобы зайти в школу и поговорить с учителями, посмотреть на поведение ребенка во время утренников, праздников. Если замечаете, что не все ладно, привлеките к наблюдениям школьного психолога.
  3. Не провоцируйте насмешки. Следите за одеждой и школьными принадлежностями ребенка, чтобы они не стали причиной новой волны насмешек одноклассников.
  4. Посоветуйте ребенку несколько других стратегий поведения. Самое лучшее – повести себя спокойно или непредсказуемо.
  5. Поощряйте общение в школе и за ее пределами. Есть кружки и секции, где ребенок может расширить круг знакомых, подружиться с другими детьми. Также на пользу пойдет участие в развлекательных школьных мероприятиях.
  6. Не переусердствуйте с защитой. Важно позволить ребенку научиться самостоятельно решать свои проблемы, но при этом не упустить момент, если его начнут по-настоящему травить и унижать.

В Центре «Радость жизни» в Саратове работает квалифицированный психолог, который поможет разобраться с трудностями вашего ребенка. У вас есть возможность сделать ребёнка немножко счастливее и уравновешенней. Позвоните и запишитесь на консультацию!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 Центр психологической помощи "Радость Жизни" · Копирование и републикация материалов сайта только с бэклинком (обратная ссылка)
Политика конфиденциальности

Записаться на консультацию

Как к вам обращаться *

На какой номер позвонить *

Удобное для вас время приёма *

Причина обращения *

×


Оставьте ваш отзыв


* - обязательное поле

* Как к вам обращаться

* E-mail для ответа

* Ваш отзыв

×
Тренинг "Работа с агрессией"

ведущий: Анатолий Корсаков — преподаватель Института психотерапии и клинической психологии (Москва), телесноориентированный психотерапевт, участник международной программы по биосинтезу.

запись по телефону: 

+7 917 201-11-04 (Василий Родин)

×
Новостная рассылка сайта "Радость Жизни"

Получайте и читайте новости в числе первых

[wysija_form id=»1″]

 

×