Основы и методы трансгенерационного подхода в семейном консультировании
Формат обучения: всего 8 четырехдневных семинаров (с четверга по воскресенье) 1 раз в 2-4 месяца, по 8 академических часов ежедневно. Между семинарами участники продолжают осваивать метод в рамках бесплатных интервизорских групп.
Срок обучения: 2 года.
Расписание на 2012 2013 учебный год.:
- 4-7 октября 2012: Знакомство с методом.
- 20-23 декабря 2012: Работа с частными случаями в расстановках. Часть 1.
- 25-28 апреля 2013: Работа с частными случаями в расстановках. Часть 2.
- 6-9 июня 2013: Различные формы семейных расстановок в индивидуальной работе.
- 19-22 сентября 2013: Общее и отличия в теории семейных систем Боуэна и Хеллингера
- 12-15 декабря 2013: Работа с психосоматикой в расстановках. Метод психогенеалогии Шутценбергер.
Цель программы: изучение трансгенерационного подхода.
Содержание программы:
1. Знакомство с методом.
- Законы семейных систем по Б. Хеллингеру.
- Различные трансгенерационные методы работы с прародительскими семьями.
- Принадлежность, иерархия, баланс «брать-давать», бренность системы.
- Условия для построения функциональных партнерских и родительско- детских отношений.
- Феноменология.
- Различные виды совести.
- Наведение порядков, от порядка к движению души.
- «Хорошие картинки».
- Последовательность и геометрия процесса.
- Предварительные и рабочие гипотезы.
- Построение фраз-решений.
2. Работа с частными случаями. Часть 1.
- Разводы, повторные браки, «лоскутные» семьи, приемные дети, абортированные дети и выкидыши, искусственное оплодотворение, ситуации «жертва-насильник», самоубийства, потери.
- Анализ происходящего.
- Способы восстановления движения.
- Работа с запросом.
- Вопросы целостности и последовательности .
3. Работа с частными случаями. Часть 2
- Различные формы интервенций. Тестирование.
- Возможные направления работы: от индивидуального уровня к семейному и наоборот.
- Разные степени директивности.
- Принцип минимализма в работе.
- Принцип стилистического единства.
- Диагностические и закрытые методы работы.
4. Различные формы семейных расстановок в индивидуальной работе.
- Использование предметов.
- Работа на столе. «Каталептическая рука».
- Участие терапевта и клиента в качестве заместителей в формате индивидуальной работы.
- Расстановки во внутреннем пространстве.
5. Общее и отличия в теории семейных систем Боуэна и Хеллингера
- Генограмма.
- Общее и отличия в теории семейных систем М. Боуэна и Б. Хеллингера.
- Работа с чувствами клиента.
- От агрессии к любви.
- Прерванное движение к матери.
- Возможности работы с прерванным движением.
- Семейные тайны, «большие фигуры».
- Работа с семейными тайнами.
- Ритуалы.
- Работа с супружескими парами.
- Варианты работы с детьми в расстановках.
6. Работа с психосоматикой в расстановках. Метод психогенеалогии Шутценбергер.
- Понятие истинной ответственности.
- Понятие болезни или симптома.
- Симптом как метафора.
- Сочетание различных трансгенерационных подходов.
- Метод психогенеологии А. Шутценбергер. Замещения. Синдром годовщины.
- Виды травм. Расщепление. Процесс передачи травм. Травматическое расщепление.
7. Супервизия.Расстановки как групповая работа.
- Представление собственных случаев работы.
8. Структурные расстановки как самостоятельная область работы.
- Использование «чуда».
- Расстановка целей.
- Взаимодействие с внутренними частями.
- Использование линии времени.
- Работа с полем времени.
Ведущая: Рихмаер Алена – ведущая долгосрочных обучающих программ «Семейное консультирование и терапия», «Российская обучающая программа по семейным расстановкам».
Место проведения: 6 корпус СГМУ (на пересечении Кутякова и Разина).
Запись по телефону: 8-905-383-25-97.129
Если вас заинтересовали тренинги, семинары и лекции нашего Центра, то перейдите к форме обратной связи, и уточните у наших специалистов план проведения следующих мероприятий.