Советы детского психолога: как заставить учиться ребенка

Непраздный вопрос, волнующий родителей, — нужно ли заставлять детей учиться? 1 сентября для школьников и их родителей начало девятимесячного марафона в погоне за знаниями. Это не простой марафон, это настоящее многоборье.

  • Первоклассники начинают забег на короткую дистанцию по адаптации к школьной жизни.
  • Участники команды среднего звена настраиваются на игру в баскетбол с домашними заданиями.
  • А старшеклассники стремятся удачно доплыть до финиша по дорожке выпускных экзаменов и получить награду – заветный аттестат.

Пять подсказок для родителей

отправляющих своих детей в команду юниоров – младшую школу.

Надеемся, что эти советы сделают школьный забег гораздо легче, помогут наладить контакт с ребенком и найти с ним общий язык. О подростках и старшеклассниках поговорим в следующих статьях.

Многих родителей наступление нового учебного погружает в состояние тревожности, они понимают, что опять начнется нескончаемая карусель бесконечных проблем: «Не опоздай», «Сделал уроки? Почему нет? Уже вечер, когда собираешься делать?», «Ну что сложного в этой задаче, вы решали подобную в классе?», «Учи историю и отвечай на вопросы, я проверю». И так каждый день

Но, можем ли мы в нашем современном мире считать школу единственным источником получения знаний, а учителя – их уникальным носителем?

Ведь есть всемирная паутина под названием Интернет, где очень быстро можно найти любую информацию. Если быть откровенным, то на самом деле ребенок ходит в школу не столько за знаниями, сколько для того, чтобы научиться взаимодействовать в обществе по тем правилам и нормам, которые в нем существуют, а Интернет этому не научит, нужна практика.

До первого класса ребенок уже знает, что для своих родителей он самый лучший, бабушка, так вообще его обожает.

У него уже сформировались навыки взаимодействия в семье и в группе детского сада, если он его посещает. А вот что там, за пределами семьи? Ему не известно!

1 Управляйте интересами ребенкаДля чего заставлять детей учится?

В дошкольном возрасте ребенок познает мир посредством игры. Когда интерес к чему-то проходит, то он просто заканчивает игру и переключается на что-то другое.

Но учеба в школе – это не игра, ее нельзя прекратить, если вдруг стало неинтересно. Что делать, если учиться вдруг стало скучно? Подсознание ребенка ищет обходные пути, и он начинает, к примеру, часто болеть.

Поэтому очень важно слышать, что говорят вам ваши дети. Возможно, ребенку трудно вставать рано, он не высыпается, тогда стоит отрегулировать режим дня и ложиться спать раньше в одно и то же время. Можно добавить и дневной сон, сразу после школы, а потом приниматься за уроки.

Если ваш сын или дочь капризничает и не хочет идти завтра в школу, не читайте ему лекции о необходимости и важности учебы.

Вспомните, вы всегда с удовольствием идете на работу? Может, стоит сделать внеплановый выходной, это лучше, чем потом неделю лечить ОРВИ.

2 Организуйте время своего младшего школьника

Для чего заставлять детей учится?

Начало школьного этапа жизни – это очередной кризис для ребенка, поэтому в этот период особенно важен правильный режима дня и поддержка первоклассника в организации его времени.

Если вы видите, что ему достаточно трудно долго сосредоточится на выполнении домашних заданий, трудно концентрировать внимание, предложите ему чередовать игру и учение.

Многим детям требуется непосредственное присутствие родителей во время выполнения домашних заданий. Мама или папа просто должны сидеть рядом или находиться поблизости, так ребенок чувствует себя спокойней.

Некоторых родителей может раздражать такое положение вещей, ведь у каждого из них есть свои важные дела. Однако, в первые дни ребенка в школе, стоит найти для этого время, чтобы первоклассник лучше адаптировался к новым социальным условиям.

Важно понять, что так будет не всегда. Как только ваш ученик привыкнет к новому ритму жизни, надобность в вашем постоянном присутствии отпадет. Начинающему ученику очень важно понимать, что вы находитесь с ним в одном пространстве, так он чувствует вашу поддержку и участие.

Ваше присутствие придает ему уверенности, что если возникнет проблемы или ребенок устанет, то вы быстро включитесь и окажете поддержку.

Однако, есть и такие первоклассники, которые уже в первые дни хотят быть самостоятельными и выполнять домашние задания без присутствия родителей, принося им черновики на проверку.

В этом нет ничего страшного, просто подыграйте своему ученику. Ведь только вы лучше всего знаете своего ребенка, что ему нужно в данный момент.

3 Оценка – это всего лишь оценка и она субъективна

Некоторые школы практикуют отказ от оценивания первоклассников по пятибалльной системе. Вместо этого используются симпатичные наклейки или печати, как поощрение за хорошо выполненную работу.

Это поддерживает принцип игры и позволяет не создавать у ребенка ощущения неспешности, того, что он не справился с заданием.

Такой прием могут использовать и родители. В настоящее время профессиональный мир сильно меняется, многие профессии теряют свою актуальность и просто исчезают.

Поэтому не стоит формировать у ребенка страх «не будешь хорошо учиться, станешь дворником».

Ведь достаточно трудно предсказать, какие профессии буду актуальны, когда вырастит ваш первоклассник и какую из них он выберет. Мир меняется очень быстро.

4 Проявляйте интерес к делам ребенка – это его мотивация к действию

Для чего заставлять детей учится?

Когда ваш ученик пришел из школы или вы пришли вечером с работы, уделите ему немного времени. Спросите, как прошел его день, что нового и интересного с ним произошло, и он узнал, что понравилось, а что нет.

Маленькому ученику важно чувствовать, что вам интересно все, что с ним происходит. Эти незатейливые вопросы помогут ребенку не только почувствовать ваше внимание и интерес, но и научат его замечать мелкие детали каждого дня и внимательно относится к своим действиям и поступкам.

5 Помощь ученику не равно гиперопека

Многие родители твердо убеждены, что если ребенок пошел в школу, то значит, стал самостоятельным. Поэтому, уроки – это только его дело, пусть справляется сам.

Такие родители боятся, что излишняя опека навредит ребенку, и он вырастет не самостоятельным. Помните, помощь и гиперопека – это разные вещи.

Неверно занимать такую позицию с первых учебных дней. Обязательно следует принимать участие в учебных делах ребенка. Узнайте, что у него получается хорошо, а в чем требуется помощь.

То, с чем ребенок справляется прекрасно сам, оставьте на его усмотрение, это будет развивать самостоятельность и ответственность у ученика.

А когда он станет приносить оценки, старайтесь не акцентировать свое внимание только на них, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, что вы любите его только за какие-то достижения.

Родители должны понимать, что в масштабе долгой и интересной жизни девять или одиннадцать лет – это всего лишь малая, но очень важная часть.

Сохраните в памяти ребенка только хорошие воспоминания об этом времени, дайте ему возможность вне школы оставаться ребенком: гулять, проказничать, играть, общаться с друзьями.

Это как раз и есть та оптимальная среда, которая работает на развитие способностей ребенка, где рождаются и исполняются его мечты и реализуются цели.

А принуждение к чему-либо, как раз не способствует мотивации, оно губит ее на корню.

Если вы хотите разобраться в своем внутреннем мирев психологических хитросплетениях своих семейных связейв проблемах воспитания детей или в отношениях с подросткамиобращайтесь к нам.

Психологи Центра «Радость Жизни» с удовольствием помогу вам профессиональным советом, консультацией, рекомендациями.

Отзывы клиентов нашего центра – яркое тому подтверждение.

Звоните! Даже если и не хочется! А ведь надо. Звоните, приходите, решим ваш вопрос вместе и… поверьте, поможет. Как помогло этим людям, кто сомневался, но пришёл.